Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Муниципальное учреждение дополнительного образования

 

«Детский оздоровительно- образовательный (профильный) центр «Факел»

 

                                                  г. Благодарный, Ставропольский край

Наша жизнь

 

                                                              Наша жизнь

 

        Ребята, занимающиеся в центре «Факел», осуществляют  деятельность по замкнутому циклу: как во время учебного года так и в период каникул, в котором развивают свои творческие способности, расширяют кругозор, учатся общению друг с другом.

 

       В процессе обучения и воспитания немаловажное значение имеет не переусердствовать и не навредить здоровью учащихся чрезмерными физическими нагрузками. 

 

       В объединениях баскетбола  ведут занятия педагоги Быхлов Е.В., Мищенко В.А., Нацвалян С.Э. Обучающиеся объединений -  постоянные участники соревнований разного уровня. Старшая и средняя группы – неоднократные победители межрайонных турниров,  районных, зональных  и краевых соревнований. Три года подряд команда мальчиков участвует в зональном этапе краевого турнира «Локомотив- школьная лига», где занимает призовые места.  

 

      В объединении футбола мальчики осваивают теоретическую,  физическую и специальную подготовку. Основная цель работы педагогов Исаева Н.И., Вронского Ю.Н.,  – достижение такого уровня развития учащихся, их творческих и физических способностей, при которых они смогут эффективно повысить уровень своей физической подготовленности  и иметь  мотивацию к здоровому образу жизни. Для реализации программного материала  в каждой возрастной группе ставятся определенные задачи теоретической и практической подготовки. Юные футболисты  активно участвуют в соревновательной деятельности и занимают призовые места в районных соревнованиях. Команда футболистов в прошлом году вышла в четверть финала соревнований «Кожаный мяч». Стали традиционными  товарищеские встречи по футболу и мини футболу с командами других районов.

 

       Занятия вольной борьбой и гиревым спортом способствуют  развитию двигательных способностей, воспитанию нравственных и волевых качеств.  Состав обучающихся  объединения многонациональный, поэтому особенное  внимание педагог  Гашимов Э. М. уделяет развитию на занятиях чувства коллективизма, взаимопомощи и уважения друг к другу. Педагог организует межрайоные соревнования, на которых воспитанники центра традиционно занимают призовые места.  

 

        Для  развития умений и навыков, формирования потребности регулярно заниматься физической культурой в объединении общей физической подготовки (педагоги  Аверьянов Р. Д., Барсукова О. А.) применяются специальные упражнения, способствующие общему физическому развитию, закаливанию организма и профилактике заболеваний. Закрепляя двигательные навыки и умения,  проводятся занятия в игровой и соревновательной формах.  Для успешного и эффективного закаливания  включаются в занятия специальные комплексы упражнений, проводятся эстафеты, подвижные и спортивные игры на свежем воздухе.

 

      В объединении настольного тенниса   педагоги Бородин В. А. и Быхлов Е. В. во время тренировки уделяют внимание как развитию скоростно- силовых качеств, так и развитию психической стойкости: учат правильно принимать решение, анализировать их, а также менять в зависимости от ситуации.

 

      Одной из главных задач обучения на занятиях ритмопластикой (педагог Руденко М.В.,) является формирование музыкально- эстетической и физической культуры учащихся, как важной и неотъемлемой части всей их духовной культуры. Путь приобщения ребенка к искусству танца педагоги ведут через воспитание их способности эмоционально откликаться на музыку, развитие чувства ритма и музыкального слуха.

 

      Танец, как никакое другое искусство обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного духовного и физического развития, является богатейшим источником эстетических впечатлений ребенка, формирует его художественное «Я». Воспитанники объединения знакомятся с основами этикета, грамотной манерой поведения  в обществе и актерским мастерством. И это позволяет им вести себя в коллективе увереннее, дети «раскрываются». Юные танцоры показывают свое мастерство не только на уровне внутри учрежденческих и школьных мероприятий, но и украшают своими выступлениями все районные мероприятия.

 

      В настоящее время идет интенсивный процесс внедрения информационных и коммуникационных технологий во все сферы нашей жизни. Это обусловливает непрерывное повышение уровня требований к компьютерной грамотности и информационной культуре выпускников школ. Изучив спрос детей и родителей, имея в  наличии соответствующую материальную базу, в центре начали работу объединения графического дизайна, фото и видео дела, радиотехники и робототехники. Педагоги Неткачев С.В., Козлов П.В., Козлова Е.В. постоянно совершенствуют свои знания в области ИКТ и методику преподавания своих предметов. В выборе содержания образования они исходит из запросов и интересов детей, более активно реагируя на инновации в области развития ИКТ. 


      В объединении «Графический дизайн» учащиеся осваивают  основы некоторых информационных специальностей. Реализуя учебную программу, Елена Григорьевна Козлова  развивает творческую активность детей при создании  презентаций, слайд-шоу и др., воспитывает усидчивость, самостоятельность. Выявляет и развивает задатки, интересы, способности каждого обучающегося. Его воспитанники учатся сами определять индивидуальный смысл занятий, проектировать этапы, контролировать и оценивать работу. Применение проектных технологий способствует тому, что старшеклассники учатся вырабатывать собственную жизненную позицию, мировоззрение, стремятся гармонично взаимодействовать с окружающими людьми, активно оценивать свое поведение. В результате учащиеся умеют дать самооценку собственной деятельности, саморазвития, повышается уровень социального самоопределения подростков. В  объединении совершенствуются условия поддержки и развития интеллектуально и творчески одаренных детей посредством научно- исследовательской деятельности.

 

      Обучающиеся объединения фото и видео дела (педагог Козлов П. В.) на настоящий момент уже имеют большое количество материала, который обрабатывается на компьютерном оборудовании. На переменах в школьном фойе  демонстрируются  фотографии, видеофрагменты, снятые обучающимися, смешные ролики. Интересно подобранная детьми и педагогом программа просмотров   позволяет заинтересовать абсолютно всех учащихся и учителей. Ко Дню смеха проводятся фотовыставки. Победители награждаются грамотами.

 

        В объединении  «Радиотехническое конструирование» идет приобщение к знаниям в области радиотехники и физики. Здесь дети приобретают навыки практического конструирования сложной радиоэлектронной аппаратуры, закрепляют свои знания в физике и математике, полученные в школе. Все это помогает  им в самоопределении и выборе будущей профессии.

 

      Основными методами работы в объединении радиотехники  являются научно-исследовательская деятельность и метод проектов. Уже в конце второго года обучения ребята создают электронные конструкции на печатных платах и выставляют собранные изделия на районных, краевых и Всероссийских выставках юных техников – изобретателей. Участвуя в научно-практических конференциях, они выступают с защитой своих проектов, где  становятся победителями и призерами.  

 

   Новые ФГОС требуют освоения основ конструкторской и проектно-исследовательской деятельности, и программа по робототехнике, которую ведет педагог  Неткачев С. В. полностью удовлетворяет этим требованиям.

      Робототехника в образовании - это междисциплинарные занятия, интегрирующие в себе науку, технологию, инженерное дело, математику, основанные на активном обучении учащихся. Робототехника  представляет учащимся технологии 21 века, способствует развитию их коммуникативных способностей, развивает навыки взаимодействия, самостоятельности при принятии решений, раскрывает их творческий потенциал. Дети и подростки лучше понимают, когда они что-либо самостоятельно создают или изобретают. Такую стратегию обучения помогает реализовать детские конструкторы «RoboroboRobo-kit» .

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"